Отзывы Nokian Hakkapeliitta 5

Оставьте отзыв
Отзывы Nokian Hakkapeliitta 5
  • Сезонность зимние
  • Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Характеристики товара
Общие характеристики
Тип автомобилялегковой
Сезонностьзимние
Диаметр13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 «
Ширина профиля155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 мм
Высота профиля35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75
Функции и особенности
Индекс максимальной скоростиT (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки75…104
Максимальная нагрузка (на одну шину)387…900 кг
Способ герметизациибескамерные
Конструкциярадиальные
Технология RunFlatопционально
Шипыесть
Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца*
Отзывы Nokian Hakkapeliitta 5:
Достоинства:
Очень цепкая на льду, по зимней трассе.
Недостатки:
Не знаю
Комментарий:
Это самая лучшая резина из того, на чем я когда либо ездил. Была проверена на гололеде в горку, туссон (5пассажира) передний привод- 2WD, туда заезжали хорошо только 4WD, все остальные вставали, так вот заехали !!!
Достоинства:
первые 2 сезона хорошо гребет и вылазит из сугробов
Недостатки:
Боковое скольжение не держит вообще (т.е поворачиваешь влево на скорости 20-30 км в час, а автомобиль продолжает ехать прямо) с учетом что резина 4-45км проехала до этого, т.е. прогретая. 2й сезон, начался шум, 25% шипов отсутствует, неуверенность на дороге, проскальзывает при трогании. Тормозит на 4-.. т.е. никогда не знаешь затормозит ли до бампера соседа. 3й сезон 50% шипов как и не было, очень сильно шумит, рыскает в колее, по каше скользит как летняя, тормозит на 3, выход 1 — спускаем до 1.9 атмосфер и более менее сносно едет что в снегу что на асфальте, за минусом реакция на руль сильно запаздывает.
Комментарий:
гадость.. до нее были Кордиант, всесезонка, дешевле в 2,5 раза но вели себя немного лучше. В сравнении если новые и те и эти то никакой разницы.
Достоинства:
На льду курс держат отлично, в снегу гребет замечательно, шипы не вылетают.
Недостатки:
Не обнаружил
Комментарий:
Кто пишет, что плохая резина — не верьте, наверное первый раз зимой за руль сели и на других шинах не ездили. Ездил сначала на 5-й хакке, потом на 7-й, если честно разницы не заметил, поэтому купив новый авто опять приобрел хакку 5, притом был приятно удивлен, что она оказалась финского производства. До того, как в первый раз приобрел хакку, ездил на фросте 3, 5 бриджстоуне, хакка ЛУЧШАЯ.
Достоинства:
Предсказуемое поведение на льду, укатанном снегу как при разгонах-торможении, так и при маневрировании. Возможность выкапываться из снежных заносов раскачкой и работой рулём. Адекватные сцепные свойства на снего-водяной каше.
Недостатки:
Не лучшее сцепление на мокром и сухом асфальте.
Комментарий:
205/55R16. Отличная резина. Отходила у меня 7 сезонов (!), порядка 50-70 тыс. км. За это время выпало не больше 20% шипов, но за счёт их стачивания сцепные качества, конечно, ощутимо ухудшились примерно к пятому сезону. Глубина протектора сколько-нибудь заметно не изменилась. Однажды зимой при парковке неудачно наехал сбоку на бордюр — получил грыжу. Но при прямых скоростных наездах на вымораживающие (по звукам от ударов) ямы резина не страдала. Один раз даже правил диск, без последствий для резины. Как и всякие шипы — скользит на асфальте, особенно мокром. Но это можно простить (скольжения на 100% предсказуемые) за безупречную управляемость на снеголедяных поверхностях. P.S. Много сказано про её шумность. Мной в процессе эксплуатации сколько-нибудь заметной разницы по шуму между этой резиной и парой диаметрально разных по отзывам по этому показателю летних колёс (Turanza ER30 и ContiPremiumContact2) не выявлено. По-моему, многие люди обожают придираться или путают шум от резины с шумом покрытия.
Достоинства:
4й сезон, около 60 тыс км пробега!ни одной аварийной ситуации, никто ни разу не толкал.стоит на ваз2110. ездит в основном в сельской местности где дорог в зимнее время вообще нет. снег по колено, что дверь не открывается без натуги, под ним там где должен быть асфальт лед. все едут 40-50 км/ч, я медленнее 80 не ездил. вот и думайте…
Недостатки:
несмотря на цену их нет брал R14 за 3250р. за штуку
Комментарий:
излишни
Достоинства:
износостойкость крепкие шипы уверенно держат дорогу
Недостатки:
шум
Комментарий:
Опыт использования 5 сезонов на lancer X, за время эксплуатации потерял всего с десяток шипов, это на всех колесах. Дорогу держат уверенно, к недостаткам можно наверное приписать некоторую шумность, но с другой стороны на снегу они не шумят, а по асфальту шипы по любому будут шуметь.
Достоинства:
качество 100%
Недостатки:
завышеная цена
Комментарий:
Всем привет! проехал на этой резине 4 сезона! впечатления только положительные за все время с комплекта колес потерял ровно 7 шипов))) пару раз,к концу зимнего сезона не было времени переобуться)гонял на ней до середины июня….износа ноль.Дорогу держит превосходно, малошумная,бокового заноса нет,из рыхлого снега выезжает легко,не закапывается.сейчас машина другая,но на зиму буду брать только такую резину всем рекомендую.
Достоинства:
эксплуатировал 5 сезонов, шипы стали вылетать только после 3-его сезона. Хорошо держит на любой дороге. Даже на скоростях до 180
Недостатки:
из за раздутого бренда цена неадекватна, хотя качество на высоте
Достоинства:
При температуре ниже 10ти все отл! Резина твердеет, держит дорогу и не так шумит.
Недостатки:
от -5 и выше машина жутко неустойчивая на дороге, страшно вильнуть рулем объезжая яму или неровность. И ладно это, но ШУМ! Жуткий шум! При нуле поехать за город, ни за что!
Комментарий:
Стоит на Golf 6. Резина сделана для зимних и очень зимних условий. С учетом нашей «зимы» в Питере, с температурой ниже -10C 25 дней в году — брать ее не имеет ссысла. При -3 машину валит при перестроениях, в поворотах просто жуть… В общем махнулся на Мишлен или Бриджстоун, да жалко заплаченных денег.
Достоинства:
Очень качественная шиповка. Немного переживал, что шина сделана в России, весь мир знает, что мы из конфеты сможем сделать гуано. За 2 сезона, пробег 24300 км, не потерял ни одного шипа, хотя намотался на них прилично. По городу ездить сложнее, но привыкаешь, главное понимать, что 5 минут ничего не решат, начинать притормаживать раньше, на газ давить умеренно. Основа нашей безопасности — обоюдная вежливость и взаимопонимание водителей.
Недостатки:
Если Вы относите шумность шипов к недостаткам, то и ладно)) для меня шум, это как грязный воздух в городе — от него не избавиться. Зато я в безопасности — это главное. Цену хотелось бы поменьше, как никак у нас же делается, а не за три границы везти надо.
Комментарий:
Сравнивать мне не с чем, это первое авто и первые зимние колеса. Буду изучать новые колеса, но предпочтения уже сформировались. Финнам верю больше, чем японцам, но это только мое субъективное мнение.
Достоинства:
5ый сезон! -20%шипов, считаю что такой показатель главным достоинством, прекрасно работает на любом покрытии, жаль что теперь все это делают в России, мне повезло у меня еще Финка..
Недостатки:
в теплую погоду на асфальте как на коньках, капризная к балансировке..
Комментарий:
где купить Финскую Хакку?? вот теперь главный вопрос..
Достоинства:
Проходимость в глубоком снегу, продольное сцепление на льду и снегу, нет потери шипов
Недостатки:
Поперечное сцепление на снегу, продольное и поперечное на асфальте
Комментарий:
Эксплуатация покрышек на hyundai accent 4 сезона- все шипы на месте, по снегу гребет шикарно- если бампер не жалко можно как бульдозер машину использовать…
Достоинства:
1. Держак на зимних трассах на высоких скоростях (100-130-150) 2. Удовлетворительные показатели на льду 3. Крепкие шипы 4. Износостойкость 5. крепкая боковина. крепкая шина сама по себе. 6. Удовлетворительные показатели на асфальте 7. Удовлетворительные показатели на снегу — не застрял нигде за 5 зим
Недостатки:
1. Держак в поворотах 2. Торможение на разных покрытиях 3. Держак на разгоне по соплям лужкова в низкую температуру. Буксую на 100 км/ч при активном разгоне. 4. По снежной каше в городе не очень — буксует на заднем приводе/не едет.
Комментарий:
Резина у меня в размерности 235/50 R18. Вариант исполнения XL, индекс повышенной нагрузки. Резина еще финская. Откатал 5 зим. 2 раза в неделю мотался в любую погоду в Подмосковье. Машина на заднем приводе, вес под две тонны. На трассе на скорости по прямой идет уверенно на многих типах покрытия и при любой температуре. Очень крепкая покрышка. Включая боковину. Попадал в страшные ямы на скорости — ни грыж ни порезов. Порезали мне хулиганы боковины. Заварил в хорошем сервисе — еще зиму проездил, все супер, грыж нет. Шипы до сих пор держатся, процентов 30 осталось. В целом, резина не с выдающимися характеристиками, но без сюрпризов. Ты знаешь ее пределы, и не надо за них заходить. Показатели надежности выше среднего. Сейчас полысела по центру пара моих покрышек. Даже не знаю на что менять. Купил бы снова хакку 5 и ездил дальше.
Достоинства:
Хорошо едет прямо, отлично тормозит на снегу и гололёде.
Недостатки:
В глубоком снегу — так себе. В повороте норовит подскользнуться. На ледяным кочках (знаете как после чистки снегоуборщиками остаются) бросает из стороны в сторону при скорости 70-80 км/ч. Не сильно, но неприятно. Заставляет постоянно быть в напряжении
Комментарий:
Размер 195/65-15. В первые дни устроил тест-драйв, интересно было на что способны данные шины. До Хакки 5 были Гудьир экстрим, потому как-бы сравниваю. Хакка лучше тормозит… На этом её преимущество заканчивается. Гудьир экстрим лучше держит дорогу, особенно повороты. У меня Митсубиси Легнум, 4х4 сделанный именно на уверенное движение на трассе и чёткое прохождение виражей на скорости, но Хакка явно не для этого. В целом хорошая достойная резина, но к сожалению не для моей машины Шум от Хакки 5 не выше чем от других шин данного класса. Добавлю в комментарий… За зиму не выпало ни одного шипа!!! Учитывая, что тыщ 7-8 по асфальту откатал на них
Достоинства:
Отличная резина, лучше и придумать невозможно!
Недостатки:
нет
Комментарий:
за 3 года ни одного шипа не вылетело.
Достоинства:
уверенность на льду
Недостатки:
заметный шум
Комментарий:
Живу в Мурманской области, то есть условия эксплуатации шин — 7 месяцев в году. Отъездил пять зим. Хотя по их пробегу, зимнему, что-то в районе 30 тыс. км. Покупал шины у официального дилера Нокиан с фирменной гарантией, R15, производство — Россия. К слову, в соседней Финляндии в шинных центрах продаются шины Нокиан также российского производства. Хочу немного поделится опытом эксплуатации. Первые три зимы — совершенно фантастическое сцепление со льдом, останавливается как вкопанная на совершенно обледенелой горке. Низкая пробуксовка на снегу, устойчивая на заснеженной обледенелой трассе, в том числе и на скоростях выше 100 км/ч. На асфальте, при температуре выше +10, шины немного «плывут» при торможении, это нужно учитывать при прохождении поворотов и маневрировании на высоких скоростях. Был приятно удивлен тем фактом, что после 3-ёх зим все шипы на месте! После 4-ой зимы обратил внимание на незначительное отсутствие шипов и заметную изношенность оставшихся. Но, учитывая, что шипов «вылетело» не более 15 штук на все 4 колеса решил откатать на них эту, пятую уже, зиму. Хочу сказать, что шины стали уже «совсем не те», уже нет той лихой уверенности на льду, оттормаживание со скорости, с 60 км/ч, уже с опаской, хотя на снегу показали всю ту же уверенность. То есть этой зимой я изменил свой зимний стиль вождения на более осторожный :) Но ведь так и должно быть и на абсолютно новых шинах. Так что «переобуюсь» через недельку, посмотрю на состояние шин, но для зимы считаю — только Нокиан, сейчас присматриваюсь к 7-ой «хакке».
Достоинства:
Отличные сцепные свойства на льду и укатанном снеге. Прочная конструкция шины.
Недостатки:
Шумная, плохо держит дорогу, обработанную противогололёдными реагентами. Шина не любит колею.
Комментарий:
Отъездил два сезона на этих зимних шинах, размерность 185/60 R15. Как указывал выше, шина не любит «коктейль» из реагентов и снега — нужно обязательно увеличивать дистанцию до впереди идущих машин. Шина хорошо показала себя на заснеженных и не чищенных трассах. За два сезона, остаточная глубина протектора составила 6мм на передних (ведущих) и 8мм на задних шинах. Для себя решил, что шипы в городе мне не нужны — лучше купить фрикционную шину-липучку и на всякий случай возить комплект цепей.
Ездил на низком профиле 22545r17 Первый года было намного лучше копала, ехала, все вроде тьфу тьфу тьфу. Сравниваю с родной Гудиер ультрагрип 500, не для рекламы ради для клиента отзыв — так гуди была в 10 раз лучше(но та была родная, щас думаю таких уже не найт) Корд не укрепленный и слабый, остерегайтесь боковых трений(моментом рвется, трескается) Обязательно делайте сход развал перед её установкой, такое ощущение что сделана из пыли. У меня сход-развал был немного нарушен но самое главное на руль ни как не сказывалась, все тип топ. А резину есть стала жуть как, к концу второго года дошла до некондиции. Ко второй зиме достал из гаража, и был удивлен, резина вся покрылась микротрещинами и не только микро… Как будто вся высохла и стала рассыпаться в руках. В один прекрасный момент одна такая трещина на корде превратилась в дырень, которую отремонтировать ни как не смогли…. Пришлось под конец зимы брать что подвернется. Спасибо за внимание!
Достоинства:
Отлично держит на обледенелой трассе и на укатанном снегу. Едешь и чувствуешь уверенность в шинах.
Недостатки:
Очень шумная, но это шумят шипы. Я предпочитаю шум шипов, шуму аварии. Плохо гребет в снежной каше HKPL4 а тем более HLPL1 в этом плане былb намного лучше.
Комментарий:
Шина для настоящего севера.
Достоинства:
хорошая проходимость,хорошо тормозит в каше и на снегу
Недостатки:
1)завышенная цена 2)за 5000км уже вылетел 1 шип хотя коробка автомат,особо не побуксуешь 3)при температуре выше нуля машина плавает ,постоянно приходится ловить
Комментарий:
хорошая резина для среднестатистической зимы))) смысла переплачивать за хаку7 особого нет
Достоинства:
Резина стоит на двух джипах Ренж Суперчардж и Прадо 150. Выезжали на снежную целину резина хорошо себя показала. Прадо по полю уехал дальше так что дело не в резине. Дорогу держит хорошо. На льду тормозит не очень уверенно думаю причина в том что оба джипа тяжелые. На прадике зимой проехали всю финляндию по финским заснеженным дорогам и глубокому снегу на лыжных курортах нигде не застряли. Ни одной аварийной ситуации. Вообщем резина хороша. Возможно есть и лучше. Надо пробовать.
Недостатки:
Неуверенное торможение на льду. Но эта проблема любой шины на льду,не надо требовать невозможного. Лучше выдерживать рекомендованный скоростной режим и вождение будет безопасным. Возможно проблемы в том что обе мои машины тяжелые поэтому тормозной путь длиннее чем хотелось бы!
Комментарий:
Рекомендую всем. Надежная резина,дающая уверенность на дороге и вне дорог!!
Достоинства:
185/70/14 не шумная, хороша при торможении, по снегу едет прилично, на льду не уходит в занос. за сезон не увидел ни одного потерянного шипа)
Недостатки:
из колеи выходит не очень, надо приноровиться..
Комментарий:
В начале до 1000 км. надо обкатать на скоростях до сотни, потом будете в любую непогоду на ней всех обходить )
Достоинства:
Отлично держат дорогу. Ни одного потеряного шипа за 4 зимних сезона при нагрузках, скажем, выше среднего (люблю в повороты на подледенелой дороге с ручником заходить :))
Недостатки:
Не выявлены, за 4 сезона износ минимален.
Достоинства:
Хороша по снегу, гололёду, уверенно гребёт при трогании (4х4)шипы держат поверхность дороги отлично с разным покрытием, уверенный руль на разных режимах езды.
Недостатки:
Шумность на скорости выше 60.
Комментарий:
Дороговата, но в принципе отличная резина для авто с полным приводом, есть минус на химии в перемешку со снегом «плывёт» приходиться соблюдать дистанцию, боковой занос держит идеально, шипы просто супер, рекомендую для авто с полным приводом.
Достоинства:
Отъездил три сезона, шипы целы, протектор цел, учитывая. что мотался по питерской весенней погоде, впереди четвертый сезон. Шины замечательные.
Недостатки:
Особо не заметил.
Достоинства:
1.Прекрасное качество сборки изделия, в т.ч. и установки шипов 2.Отлично держат дорогу и обеспечивают даже неполноприводному авто высокую проходимость по снегу 3.Относительно малошумные при движении по асфальту
Недостатки:
1. Относительно высокая цена
Комментарий:
Немного о себе и авто: 1. Я — мужчина 42 года. г.Пенза водительский стаж с 1988 года. Режим эксплуатации авто — 98 % времени — движение по городу. На дороге не рысачу. 2. Авто — Опель Мерива 2007 года выпуска, приобретен в августе 2007 года в салоне. Пробег по дорогам зимы 2007-2008 г.г. около 7 тыс.км. Сразу же при покупке авто приобрел зимнюю резину Nokian HK5. Поставил её на авто через неделю после первого снега. Зима 2007г. началась с обильных снегопадов.Так что все качества резины выявились сразу же. До конца января, пока величина снежного покрова на некоторых дорогах была меньше дорожного просвета моего авто, думал что езжу на джипе. Авто, обутый в Нокиан-5, тащил везде и всюду, с горки и под горку, по снегу и по льду. При этом автомобиль был абсолютно управляем и предсказуем.По окончании зимнего сезона и перехода на летнюю резину (середина апреля 2008 года)осмотрел Нокиан-5. На всех 4-х колесах не вылетело ни одного шипа, при том, что почти 1,5 месяца (март, апрель) я ездил практически по чистому асфальту. Боле того,на задних колесах (авто переднеприводный)были целыми индикаторы обкатки шипов. Качеством изготовления и потребительскими свойствами резины Нокиан-5 очень и очень доволен.
Достоинства:
Езжу второй сезон! Пока одни плюсы! Может быть цена завышена, особенно сейчас (брал в прошлом году за 5375 руб.. Главный плюс — ВООБЩЕ НЕ ЧУВСТВУЕТ НИКАКИХ НАМЕТОВ между разделительными полосами и по снегу идет просто ОТЛИЧНО!!!. По торможению на льду — 4+. нА АСФАЛЬТЕ — 4. Да, забыл заметить, автомобиль у меня с авто подключаемым полным приводом! И тяжеловат немного-CRV II.
Недостатки:
При поворотах на мокром или подмороженном асфальте (при немного завышенной скорости) уводит наружу поворота, но хорошо подруливается! За сезон ушел один шип!
Комментарий:
Хочу добавить, после второго сезона эксплуатации, отзывы мои только положительные. Шипы держатся отлично. Никаких претензий! Производство Россия!
Достоинства:
На льду и по снежку-очень надежно,управляемость-прогнозируемая,резина мягкая. Экономичность удивила-в городе расход бензина стал ниже(в сравнении с NF3) на примерно на 1 л/100км.
Недостатки:
Пошумнее гиславеда NF3 будет…гудит.Спасает доп.шумоизоляция (ВАЗ-2111).
Комментарий:
В целом доволен…Надежность и уверенность в управлении перевешивает комфорт.
Достоинства:
Если следовать логике,то серия «хакка…» достаточно удачная,раз вышла уже 7-я серия.
Недостатки:
В «новом» виде(этого года)и у официальных продавцов неоправдано-невиданно-неслыханно…итд дорога.
Комментарий:
Не знаю на чём ездил раньше автолюбитель,оставивший предыдущий отзыв,и который как я понял не очень доволен покупкой,то я до сего момента лет 7-10 ездил зимой исключительно на «гиславеде» 1,3,5…Поэтому могу сравнивать только с ним,»нокиан» лучше,не в разы не на порядок,но лучше.Реально тише,особенно при троганье с места,также более тихое торможение,нет скрипа шипов по асфальту.Кстати насчет глубокого снега,я по нему не ездил,но пару раз парковался так,что передних колес почти небыло видно-выехал без проблем.Курсовая устойчивость +,особенно в поворотах и при съездах-заезжах на эстакады(МКАД,ТТК).Вообщем по сравнению с «гиславед» намного лучше.
Достоинства:
Великолепное поведение автомобиля в зимних условиях,предсказуемые реакции при маневрировании и торможении,особенно хороша на льду и снегу, шипы очень хорошо цепляются за скользкую поверхность,динамика разгона на высоте,тормозной путь минимален как на снегу так и на льду
Недостатки:
При температуре около нуля, мягкая и есть расскачка… Но это временно
Комментарий:
Nokian отличная резина. Купил Nokian Hakkapeliitta 5 за 4133р(195/60/15, производство чья не смотрел,да и не важно), упорно предлагали корейские… До этих шин отъездил 8 сезонов на Nokian Hakkapeliitta 4(при общем пробеге 225км), шины мягкие, торможение-управление на снегу, на лъду отличное. Поэтому купил Nokian Hakka 5, они еще лучше, тише(4-ка шумнее была)
Достоинства:
Держат дорогу изумительно. На любой поверхности — как по рельсам.
Недостатки:
Цена
Комментарий:
Поеду уже 3-ий год на одних и тех же колесах. За 2 года эксплуатации вылетело всего лишь с 4х колес пара-тройка шипов. Это при таком то сроке эксплуатации )
Достоинства:
Хорошая резина. Держит прямолиненйное направление. Не шумная и мягкая. По льду и снегу не зажигал, но на обледенелой трассе всё очень надёжно. И ещё, машина идёт накатом супер. Поставил на этих покрышках новый рекорд экономичности для своего автомобиля 4,425 л/100! (обычная езда по трассе, Фиат Пунто ELX). Даже на летнем Континентале было чуть больше.
Недостатки:
Выкрашивается резина на индикаторах обкатки!!! Долго ли проживут шипы? Конечно Цена это большой недостаток, можно было бы и подешевле, тем более, что Российские.
Комментарий:
Вполне достойный выбор, но дороговато. Покупал по тестам журналов и советам автомобилистов.
Достоинства:
Шипы все на месте,четыре машины три сезона!управляемость проходимость,и все остальные характеристики зимней шипованной резины
Недостатки:
Шумновата,балансировка
Комментарий:
Братцы на четырех машинах стоит хака,джип два кроссовера и легковая,шипы вылетают по минимуму где только на ней не лазил ,ну ни разу грыж не было,порвал один раз,налетел на железяку острую….отличная резина,!!!а по проходимости так вообще конкурентов нет.трасса тоже норм ведет себя.шумновата это да ,но на шипах вся резина будет шумновата не надо себя обманывать!!В этот сезон на кроссовер взял контик для разнообразия ,буду пробовать!была в свое время резина гиславед нф3 которая стояла в одном ряду с хакой но сейчас её нет.по первым ощущениям на контике немного подруливание появилось но езжу всего пару дней по асфальту поэтому рановато оценивать.Итог всем кто может потратить 9тыщ за баллон рекомендую хакку,будете довольны как слон:-)))
Достоинства:
Резина отлично гребет и по снегу и по льду. Отлично держит машину на боковых поворотах и кольцах. Уверенное торможение.
Недостатки:
Цена отпугивает. Шумновата по сравнению с конкурентами.
Комментарий:
Ездил на Мишлен икс Айс, Норд фрост 3 и 5, Хаккапелита 4. Сделал для себя вывод, что зимняя резина должна называться хаккапелитой. За три года эксплуатации вылетело по одному-два шипа с колеса. Следующая резина будет тоже хаккапелитой.
Достоинства:
лучше финов резину ни делает никто
Недостатки:
нет
Комментарий:
ездил много на чём и на разной резине,и все автомобили в итоге переобувались в шипованный нокиан,по сугробам гребёт как экскаватор,на прямой в снежной каше едет как вагон по рельсам,тормозит как якорь бросает,очень предсказуемая и надёжная резина,за сезон потерял шипов штук пять от силы с комплекта,и не важно что у вас за автомобиль,лично я вообще сторонник заднеприводных автоматов….про всесезон думаю никому и говорить ничего не стоит,если хоть не много цените свою жизнь смело на помойку…..липучка на льду не останавливается совсем,прошлой зимой чуть не посидел,стоял новый ханкук липучка,достался вместе с машиной(мерседес W210)….чезез две недели переобул в нокиан…..и ещё один немаловажный аспект,в мире всего два производителя которые шипуют резину в заводских условиях на стадии изготовления колеса это финская Nokian и шведская Gislaved остальные производители делают колёса просто с дырками и шипуют их потом неизвестно кто и не известно где,поэтому шипы у конкурентов вываливаются почти все за 2-2,5 сезона…вопщем выбор за вами и удачи на дорогах
Достоинства:
— высочайшая проходимость на снегу, любая переднеприводная машина вылезет из сугроба любой размерности и будет пахать целину как трактор — очень хорошее сцепление со льдом, в подавляющем количестве ситуаций можно спокойно управлять машиной абсолютно спокойно — большой ресурс, второй комплект прошел уже 5 зим, потери шипов минимальны, высота протектора в норме
Недостатки:
— повышенный шум в период обкатки — небольшая размазанность при торможении на асфальте — высокая цена
Комментарий:
Им бы цену снизить немного, было бы весьма приятно. А сама резина просто супер. Ее достоинства многократно перекрывают недостатки. Мой идеал для зимней дороги. Дает чувство абсолютной уверенности, спокойствия и стабильности на любой скользкой дороге. Очень рекомендую всем.
Достоинства:
Хорошо тормозят на льду и на снегу. Шумность в допустимых пределах, через пару дней привыкаешь.
Недостатки:
Не понравилась некоторая «валкость» в поворотах, по сравнению с летними шинами. Но это скорее всего на большинстве зимних колесах. Плохо тормозят на мокром асфальте, даже по сравнению с сильно убитыми (почти слики) старыми бриджстоунами без единого шипа. При балансировке, на одно колесо пришлось повесить почти 100грамм, другое 70 и передние по 40-60, точно не помню. Много. Может след зимой, после обкатки — выйдут грузики меньше.
Комментарий:
Купил эти шины 17 ноября 11 года, проездил 5 месяцев (6002 километров пробега) до сегодняшнего дня (15.04.12), после обкатки в 500км — ездил достаточно агрессивно, резкие старты и торможения, часто по трамвайным путям, иногда пробуксовки на бордюрах — итого 1 потерянный шип на переднем правом колесе. По ощущениям от езды — первое время (когда пересел на эти колеса со старых убитых в хлам бриджстоунов Ice Cruiser 5000 без единого шипа), когда осенью было еще мокро и особо не было льда — тормозят на мокром плохо, по привычке ездил довольно близко к машинам и пару раз из-за шипов чуть не догонял на мокром асфальте впереди тормозящую машину )). Но когда наступили холода, выпал снег и появился лед – шины показали себя во всей красе. По льду тормозят довольно неплохо, пару раз спасали от ДТП. Если ехать по снегу – вгрызаются в него отлично! На скорости – шины гудят, но не сказал бы, что шумнее чем мишлен X-Ice… да и не шумнее, чем Bridgestone Ice Cruiser 5000 (больше не с чем сравнивать). Разгонялся на них до 150, больше не рисковал, дабы не разлетелись шипы, ну и дороги особо не позволяют класть стрелки)) Использовал в городе, каждые выходные за город на дачу, проселочную заметенную снегом дорогу – держат тоже хорошо. Вобщем я не разочарован этими шинами. Покупал по 3569р за баллон и доволен результатом за эти деньги!
Достоинства:
+хорошо тормозит +лично у меня не шумит =) +машина становится мягче +сама резина мягкая и «маслянистая» внушает доверие + красивые шипы «медвежий коготь» +красивый тракторообразный зимний протектор
Недостатки:
— цена — потерял несколько шипов за 2 сезона
Комментарий:
Хорошо ездит, отлично тормозит. Не заставляет думать о ней и вспоминать вообще до весны.Это наверное лучший знак. За всё время эксплуатации был 1 сильный занос. Перестраивался в сильный снегопад в правую полосу на скорости и машину развернуло =)в общем было здорово =) но я сам там был виноват, так что резину рекомендую!
Достоинства:
уверенное движение по твердому снегу, за сезон потерял 2 шипа с 4х колес.(езда агрессивная)
Недостатки:
на сухом асфальте ужасна (особенно в горку тронуться с светофора быстро не получится.
Комментарий:
на льду — достойно, не супер но заносы управляемые. рыхлый снег — лучше не стоит. (2 раза закопался за сезон) накат (утрамбованный снег) — вообще супер почти как на летней по сухому асфальту. каша — приемлемо (разгоняться не стоит перед поворотами..) машина VW Golf6, использую 2й сезон.
Достоинства:
Качество изготовления. Надежность на дороге, независимо от типа покрытия. Прочность, экономичность, тихая (для шиповки), износоустойчивая.
Недостатки:
Не нашел
Комментарий:
Откатал 2 сезона. Потерял 4 шипа. Протектора еще хватит минимум на 2 сезона. На дороге внушает абсолютную уверенность. Тихая на асфальте (Тише летнего Мишлена Energy Saver). По техническим причинам пришлось 1,5 месяца откатать на ней летом (от + 10 до +30). В жару конечно немного плывет, машина тяжеловато разгоняется и похуже тормозит. Но расход топлива всё равно небольшой! Брать однозначно. Тем более, что после выхода Хаккапелитты 7, цена на 5-ю стала адекватной.
Достоинства:
Отличная модель- уже три зимы отъездил, потерял не больше 30(всего!!!) шипов на всех 4 колесах. Очень мягкая, хорошо держит дорогу- очень доволен. Буду брать такую-же.
Недостатки:
не выявил.
Достоинства:
тормозной путь, разгон, копает
Недостатки:
шум, при боковом движении водит
Комментарий:
Кроме цены и сложного шиномонтажа (не везде ставят правильно) хорошая шина, проехал на Импрезе 4 сезона около 60 тыс., почти все шипы на месте.
Достоинства:
Отличная резина. Снег, лед, куча, каша-все не почем. гребет на ура.
Недостатки:
по асфальту шумит, но какая шиповка не шумит?
Комментарий:
Всем рекомендую. Не пожалеете.
Достоинства:
Hakkapeliitta 5 175/70 R13 82T превосходная резина! :) Прохожу обкатку… Впечатления САМЫЕ НАИЛУЧШИЕ! Держит дорогу на 110%! Очень рад что выбрал именно эту модель шины:)
Недостатки:
Шум… Шумин отчетливо… Гудит… п.с.: выручает музыка, делаю погромче…:)
Комментарий:
Рекомендую!
Достоинства:
Когда то была ТОП-овой моделью, очень хорошо едет по свежевыпавшему глубокому снегу т.н. шуга. на льду и на асфальте средне, но не плохо.
Недостатки:
Очень она «кривая» чтоб отбалансировать на каждое колесо понавешали 100 200грамм..И это с новья!(Литье не кривое) Шипы в первую же зиму отламилась парочка, асфальт. Ну и дальше через сезон уже стали вылетать.
Комментарий:
Ездил 3 сезона, полностью только один, в Якутске ниже -40 дубеет, если постоит на улице, км другой и отходит. пробег окола 10т.км. задний привод 200л.с. Нокиан маде ин раша больше брать не буду, зачем мне столько гирек на литье.Шипы ломаются а потом начинают вылетать, думаю при нормальной активной эксплуатации хватит только на один сезон.Сама резина почти не стерлась, крепкая (по этому дубовата ниже -40) Ее стихия -20 -30 не чищенные снежные дороги как в Скандинавии.205/65 R15 99T XL.
Достоинства:
1 — по асфальту супер прет 2 — по снегу тоже все ОК. 3 — не гудит не шипит, тихая что на 20 что на 120. 4 — 95% шипов на месте
Недостатки:
К недостаткам отнесу стоимость.
Комментарий:
Использую 2ой год, ставил новую вместо бриджа круза 5000 (сильно уступает нокле, по цене видно). Проблем с балансировкой не возникло. Резинка супер, цепляется за снег,лед на отлично, при езде по «каше» и льду в поворотах с газком слегка уходит в занос, но тут любая резина с этим не справиться. Вообщем доволен на все 100%. Рекомендую.
Достоинства:
Сцепление с дорогой на высоте вне зависимости от состояния дороги! Гололёд, снег, московская слякоть и каша… ей всё ни по чём.
Недостатки:
С этой резиной машинка стала чуть восприимчевее к колее. Но не на много. И при окружающей температуре выше +10 немного хуже торможение)) Наверное из за того, что она зимняя))) Из недостатков всё)
Комментарий:
Откатал на ней всю зиму от и до) Впечатления исключительно положительные!!! Особенно порадовало торможение. Такое чувство что едешь не на матизе, а на серьёзной иномарке как минимум с электроусилителем тормозов) По сравнению с Gislaved Nord Frost V резина классом выше. По качеству что финская, что наша одинаковые( тоже порадовало) даже звучат абсолютно одинаково( сравнивал с Nokian Hakkapeliitta SUV 5 225/65/R 18 которая финская) Вобщем всем рекомендую! Не пожалеете)
Достоинства:
Откатал на Хонде СРВ2 две зимы (215/65/16), доволен. Особенно хорошо работают в глубоком снегу, снеговую кашу между полосами не чвствует. При низких температурах не «дубеют». Цена-качество = 4,5 балла из 5-ти!
Недостатки:
Потерял за две зимы 1 шип! Не много шумят примерно при 60 км/ч.. При боковом заносе слабовато держут курс.
Комментарий:
По всем параметрам в золотой середине! Резиной очень доволен!
Достоинства:
Мягкая, хорошая проходимость
Недостатки:
Очень шумная на асфальте
Комментарий:
Езжу на ней 3-ю зиму, шипы вроде все на месте. Очень шумная на асфальте (после 60 км/ч.), проходимость на снегу и на льду отличная. Мягкая.
Достоинства:
1. Nokian. 2. Отлично держит на заснеженной дороге, хорошая боковая устойчивость. 3. На ледяной дороге позволяет ехать уверено (но законы физики не нарушить :)). 4. Зимой с парковкой после выпавшего снега проблем не было, машина (королла) уверено преодолевает снежные препятствия (хотя лопата в багажнике всегда наготове). 5. Часто выезжаю за город на зимнюю рыбалку. Забуривался один раз, когда машина защитой двигателя села на сугроб. В остальном, при езде по глубокой снежной колее в ямы не сносит. 6. Эластична в холодную погоду, не дубеет.
Недостатки:
За четыре года использования не было выявлено.
Комментарий:
Использую 4 сезона. Шипы практически все целые, но с измененным контуром. Резина в пригодном состоянии, но еще год не рискну на ней ездить (только если по грязи летом, так как она на удивление обладает хорошей проходимостью). На пятый сезон беру такую же.
Достоинства:
Данные шины я поставил себе при покупке Шевроле Эпика в салоне. Неделю назад. За прошедшее время проехал на них 200 км. Могу сказать о них только хорошее. 1) Самое важное для меня — бесшумность. Они именно такие. 2) Колейность — не чувствует колею, что меня удивило! Видимо дешевые шины раньше использовал, но такое безразличие шин к колеям я еще не видел. 3) Сцепление… как видите на 5 декабря снега за окном нет, но я ехал по новой риге 3 декабря, тогда еще сильный мокрый снег шел, сцепление изумительное. Машина идет как влитая.
Недостатки:
Не заметил.
Комментарий:
Если позволяют средства — рекомендую купить. Отдал за комплект 27 000 руб.
Достоинства:
Роют просто супер, ни разу не застревал. После двух сезонов почти все шипы на месте. На скорости хорошо держат мокрый снег и лед.
Недостатки:
Шумные. Дорогие.
Достоинства:
Не шумят.
Недостатки:
пока нет
Комментарий:
Куил у официалов по акции, установка там же. Цена 8800 (215 50 R17), посоветовали там же собственно. Начитался кучу всячины тут на форумах, смущало только шум и шипы, т. е. их потеря на асфальте. Поскольку проехал на них только 100, могу сказать, что шума от них вообще нет.. специально заглушим магнитолу и послушал — мне показалось, лучше чем летняя. Вообщем буду надеяться, что шипы не растеряю за год-2 и что резина свое прослужит. Пока доволен.
Достоинства:
Предназначена только для льда и снега. Откатал три сезона.
Недостатки:
Не любит асфальт. Ненавидит колейность.
Комментарий:
По трассе первый сезон невозможно было ездить, машина плавала по дороге. Зато на снегу и льду чувствовал себя уверенно, забирался в полуметровые сугробы и выезжал из них без проблем (а/м Шевроле Ланос). Все шипы на месте. Второй сезон стала поуверенней вести себя на трассе, на снегу и льду характеристики сильно снизились. Все шипы на месте. Третий сезон, превратилась в летнюю резину, ездить стало страшно. Тормозить вообще перестала. Шипы все на месте. За все три сезона (зимой) пробег составил около 100т.км. В общем (зимней разиной) Хакка 5 была только в первый сезон. В этом году буду покупать чего нибудь другое.
Достоинства:
Мягкая, высокий рисунок на протекторе и в меру широкие просветы — не забивается снегом. Очень грамотный сервис — лопнувшие в течении 6 месяцев покрышки меняют бесплатно.
Недостатки:
Дорого. Очень тонкие боковины. При неправильной парковке легко порвать об обычный бордюрный камень.
Комментарий:
В первый год порвал две из 5. Заехал быстро на трамвайные рельсы и притерся слишком близко к бордюру. Разрыв сбоку. Одну заменили бесплатно, а в другую поставил камеру и положил запаской. После этого стал ездить аккуратнее. Немного перекачиваю: держу не 1,9 как положено на 2115, а 2,2 атм, но в снегопад снижаю до 2.0.
Достоинства:
Дорогу держит хорошо если ехать с головой, законов физики не отменяет но немного их отодвигает, достаточно мягкая, пользоваться приятно.
Недостатки:
Конечна дороговато но я не жалею что купил вещь качественная.
Комментарий:
За три зимы эксплуатации на Соболе претензий к резине нет. При пробеге на шипах около 30т. км. потерял не больше 5% шипов, поверьте это очень мало.
Достоинства:
На льду хороша. Но на заснеженной дороге мне не понравилась (мож 175/70 R13 — не оптимал для этой резины).
Недостатки:
Шумит сильно- Факт.
Комментарий:
Резина реально несколько раз выручила. Но от хакки ожидал большего. Заснеженную дорогу держит не слишком хорошо. Раньше был Гиславед третий, вот он больше нравился.
Достоинства:
— хорошая системы крепления шипа, с углублением в резину, что щадяще отражается на стертости шипа. — уверенное сцепление с дорогой, машина ведет себя на очищенной дороге адекватно на скорости 140 по КАД -за 3 сезона все шипы на внешних краях протектора сохранились (отсутствуют шипы в центральной части протектора) — уверенно схватывает укатанный снег
Недостатки:
— в первый же сезон 3 раза перебалансировал, причем с самого начала грузики были усиленными. — Плохо тормозит на не укатанном снеге (забивается протектор) — нет понимания о длине тормозного пути на жиже
Комментарий:
Купил Qashqai 2.0 4wd в 2008, к зиме встал вопрос о шинах, взял HKPL 5 215/65/r16 Россия и новые диски. 1. Удивления начались на шиномонтаже от размера грузиков на новые диски. Мне пояснили, что это проблемы русского тиража, т.к. точно такая же финская вообще не требовала балансировки.В этот сезон я перебалансировался еще 2 раза (вибрации начинались сразу после 120 км/в ч. 2. Через месяц выпало много снега, можно сказать калею пробивал я, наста еще не было, машина достаточно быстро набрала скорость 60 км./ч., но вот мимо остановки меня протащило метров 15, несмотря на ABS. Хорошо, что впереди машин не было. Не любит резина пушистый снег при торможении. 3. Помню, на левой полосе Питерского КАД образовалась жижа. Несмотря, на выставленный знак аварии за 150 метров, пришлось уходить на др. полосу движения. 4. Этой зимой на КАД 1 день был сильный гололед, от 1 до 3 аварий на 1 км пути, AVEO начало кружить в соседнем ряду в метрах 20 передо мной, затормозить раньше её не удалось, разошлись в полуметре.
Достоинства:
Очень хорошо выгребает по льду,снегу, отличное торможение. Отлично ведет себя на скорости.
Недостатки:
Плохо сопротивляется боковому сносу, но это ощущение скорее от сравнения с тем как она вытаскивает автомобиль.
Комментарий:
Дорга от дома проходит через овраг. И каждую зиму на подъёме голый лёд. Стоя на ногах просто съезжаешь, а на этой резине не то что можно въехать без проблем на этот подъём но остановиться и тронуться.У жены на машине резина другого производителя но в той же ценовой нише, на ней этот подъём только с разгона.
Достоинства:
Проходимость на ура, зима была снежная и застрял только один раз и то из за того что решил штурмовать сугроб который посилам только ниве да уазику. В общем по дороге едет хорошо, разгон и торможение нормальное.
Недостатки:
В поворотах непредсказуемая, на льду разворачивало несколько раз, причем на малых скоростях. ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ слабые бока, по весне порвал три колеса и одно два раза, при этом попадая в ямы на скоростях 10-20км/ч!!!
Комментарий:
Если в вашем городе весной не бывает ям то можете брать, иначе даже не думайте, дорого выйдет, даже если вы и не лихач, я сейчас ищу более крепкие покрышки
Достоинства:
Прокатала 3 зимы . И одно лето !!! Ну так получилось … Очень довольна . Стаж 16 лет . Ни одной авариии . Люблю стартануть на светофоре . Ни разу не застряла , хотя экстремалка и люблю природу (поля и берега ). Машина 099 … старая …и мне 45 лет .)))… Зять купил такую же резину .
Недостатки:
Через 3 года три покрышки одновременно обрели шишки . Учитывая мою езду , не удивлюсь ! Еду покупать ТАКУЮ ЖЕ !!! Но только Финскую
Комментарий:
Отличная резина . Я довольна .
Достоинства:
купила комплект 225/55/17 за 37тыс вместе с доставкой до Хабаровска. поставила как только -5 за окошком стало. шипы слышно было, поначалу непривычно было, но сейчас их слышу когда лед на дороге попадается. на асфальте без снега тормозит отлично, ABS не включалось ни разу. на льду и накатах тормозит похуже процентов на 5, но на то он и лед… да к тому же на задний привод шиповка в самый раз- на подъемах выгребает здоровски без пробуксовки. я очень довольна. интересно, когда мой комплект износится, ее к тому времени будут еще выпускать? обязательно куплю
Недостатки:
жалко шипы, но пока ни одного не потеряла.
Достоинства:
Дорогу держит превосходно!целину фрезерует великолепно!немного «балеринит» на льду,но на гололеде и так только не умный дает «газу-до-отказу».За три зимних сезона,за 35 тыс.км.износ незначительный,не потерял ни одного шипа!!!
Недостатки:
Очень осторожно нужно вести себя на гололеде.как,впрочем,и на любой другой резине…
Комментарий:
РЕКОМЕНДУЮ,не смотря на цену!
Достоинства:
Отлично по асфальту сухому идет. Неровности лучше проходит, чем летняя Якогама. Ехал по длинному обледенелому спуску (после дождя мороз пришел)шуршит шипами, но держит! Другие машины с аварийками у обочин стоят. И никакая она не шумная, нормальная резина.Очень долго сам выбирал, но не разочарован. И всем советую.
Недостатки:
Пока не заметил
Достоинства:
Их много, мягкая, не сильно шумная, за 2 сезона не выпало ни одного шипа.
Недостатки:
Недостатков не обнаружил
Комментарий:
По городу держит дорогу хорошо, ездию на рыбалку зимой: ездил по речке М.Перекопное — проходимость(роет) по снегу и по льду отлично. (Ваз 2107)
Достоинства:
несмотря на дешевизну, пятая хака понравилась больше нешипованной бриджстоун и шипованной таганки тем, что лучше держит дорогу и короче тормозной путь (кстати, шипованная таганка понятнее липучки). потом, у 5 хаки заводская шиповка, а таганку еще доделывать, и кто как это сделает — никто не знает
Недостатки:
такая же шумная, как и таганка. в этом плане липучка впереди
Комментарий:
рекомендую 5 хаку как оптимальный выбор среди недорогих шин
Достоинства:
тормоза (не лето конечно!), четкое представление о переходе в юз при торможении (очень полезно при отсутсвии АБС), не слишко м шумит (по сравнению с Пирели Уинтер), роет на 4, хорошо переносит разные покрытия, когда одни колеса на асфальте, другие на снегу.
Недостатки:
при рекомендуемом давлении на 2, плохо переносит колею (как уже писалось), особенно относится к колее на асфальте при скорости более 70-80 км/в час. «вальяжная», потому как мягкая.
Комментарий:
в итоге — для тех, кому общая безопасность важнее четкости управления (резина мягкая). из жесткой резины — например гудьер ультра екстрим, однако в эксплуатации не пробовал.
Достоинства:
Тихая, не цокает по асфальту, по мокрой и сухой дороги как по рельсам
Недостатки:
может левая но шипы за сезон добрая 1/3 вылетила
Достоинства:
Модель уже не новая — соответственно — подешевела. Красивый рисунок протектора.
Недостатки:
Пока не выявлено.
Комментарий:
Использую не очень долго. Впервые использую Нокиан. Всегда покупал другие марки, т.к. не верил в тест-драйвы из журналов. Но в этом году, с учетом упавшей цены на данную модель, решил взять. Обыденность модели меня настолько поразила, что решил написать отзыв. Пока первые впечатления такие — на скорости ехать страшновато — чувствую излишнюю легкость управления. В снегу закапывается и скользит. Но это лишь первые впечатления. Возможно, надо вкататься…
Достоинства:
Все шипы на месте.
Недостатки:
Машина полный привод. На поворотах идет в занос, при торможении (даже при незначительной скорости) машина скользит, даже АБС не помогает
Комментарий:
Шины ужас.
Достоинства:
Шипы на месте. За 2 сезона вылетело 10%.
Недостатки:
Гудят очень сильно, по рыхлому снегу и каше невозможно затормозить, колею не любит бросает, балансировку не держит. За два сезона эксплуатации выбило края протектора клоками, развал-схождение в норме. 205/55 r 16 пр-во Россия.
Комментарий:
На следующий сезон буду покупать другую, не советую!

Похожие отзывы

1 2

Оставить отзыв