Отзывы Samyang 24mm T1.5 ED AS UMC VDSLR Canon EF

Отзывы Samyang 24mm T1.5 ED AS UMC VDSLR Canon EF

  • широкоугольный объектив с постоянным ФР
  • адаптирован для видеосъемки
  • крепление Canon EF и EF-S
  • ручная фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.25 м
  • размеры (DхL): 83x87.5 мм
  • вес: 680 г
Отзыв о товаре:
Samyang 24mm T1.5 ED AS UMC VDSLR Canon EF
Ваша оценка

5Отзывов 1
1
0
0
0
0
C любой оценкой
  • C любой оценкой
  • Отзывы с оценкой 5
Достоинства:
Использовал объектив с Canon EOS 6D. Плавная (не дискретная) диафрагма. Качество оптики весьма высокое. Снимки достаточно "чёткие" ("резкие"), нет откровенного мыла (конечно есть падение резкости к периферии кадра, но в пределах допустимого, на мой взгляд. Не такие сильные, как на некоторых фирменных эльках, хроматические аберрации (с физикой света спорить трудно :) ). Дисторсия и виньетирование при желании правятся в редакторах. Официальные профили коррекции для объектива существуют и прекрасно работают. Цветопередача, на мой взгляд, не хуже чем у родных элек. Я, конечно, строил профили цвета с помощью ColorChecker Passport, но зачастую и без их применения результат меня устраивает (выбираю часто профиль Camera Neutral).Исходя из вышеизложенного складывается самый большой плюс объектива - соотношение цена-качество. Образно скажу так: "Эль-качество" картинки в два и более раза дешевле. Хотелось бы более тугой ход фокусировочного кольца. Ход фокусировочного кольца широченный (длиннючий) от минимальной дистанции фокусировки до 1 метра, а от метра до бесконечности - мизерный :). Это не баг - это фича. Мануальный объектив - он и есть мануальный. Для многих это может оказаться тем фактором, который "отпугнёт" их от покупки этого объектива. Сейчас попытаюсь их переубедить. Изготовитель вкладывал деньги только в оптическую систему и механику объектива. Электроники в нем нет - значит он дешевле и надёжней, причём без потери качества картинки, а зачастую и с более качественной. Теперь о фокусировке (ведь вы хотели купить быстрый автофокус). На полнокадровом аппарате эти 24 мм фокусного расстояния в паре с обычным (средним) размером диафрагмы f/5.6 дают вам гиперфокальное расстояние примерно 3,4 метра. (для кроп-камер примерно 5,4). Это значит: при фокусировке в точке гиперфокала вы получаете на снимке резкими объекты, находящиеся в диапазоне расстояния от 1,7 метра до бесконечности.
Недостатки:
Иными словами, если вы снимаете в режиме "репортаж" (идёте по набережной Сены и фотографируете Париж или своего спутника) вам достаточно отойти от спутника на тройку метров и сделать кадр. В кадре всё будет резким. Вы увидели короткое действие, вскинули камеру и сделали снимок - всё, что от вас дальше пары-тройки метров будет резким. Если вы снимаете днём бегающих по лужайке ребятишек, то не нужно "стрелять" по ним автофокусом (промахи вам будут обеспечены). Сфотографируйте их этим объективом с 3.5 метров установив, к примеру, f/5.6 iso100 и выдержку 1/800 сек. Глубина резкости изображаемого пространства будет огромной. Вы можете себе позволить открыть диафрагму до f/2. В этом случае величина ГРИП будет около 3 метров, а находится зона резкости будет от 2,5 до 5,5 метров (напомню, что фокусируемся на детишек примерно в 3,5 метрах). Такой поворот даст возможность более значительно сократить время экспозиции и заморозить самые шустрые движения. На этом уговоры я завершаю. Теперь немного про life hacking. Я сделал следующее. При помощи инструментов (рулетка, мишень) рассчитал и отметил 3 точных позиции фокусировочного кольца для трёх дистанций съёмки (1,6м поясной портрет, 3,1м ростовой групповой портрет, 5,7м пейзаж или бесконечность - названия дистанций условны). Метры перевёл в условные единицы расстояния, которые всегда со мной - это размер моей обуви (как 38 попугаев). Распечатал маленькую табличку и скотчем прилепил к бленде (для других подмога и мне подсказка, если забуду совсем).
Комментарий:
И теперь алгоритм съёмки (не берём сейчас в расчёт макросъёмку) выглядит так. Идём с семьёй по острову Мурано и дочь просит сфоторафировать её ("без ног") у витрины с красивыми бусиками. Ставлю на метку №1, пока отхожу от объекта съёмки на 3 маленьких шага (это примерно 6 моих стоп) далее всё как всегда (iso минимальное, выдержка и диафрагма - по ощущению композиции и по бегунку экспопоправки в камере - но скорее всего эти настройки уже стоят в камере от предыдущего кадра). Если нужно снять всю семью рядом со скульптурной композицией в парке или на фоне иных достопримечательностей - метка №2. А метка №3 для съёмки пейзажей и аналогичных кадров. Если у этого объектива сдвинуть кольцо фокусировки до упора в сторону бесконечности и сделать снимок, то он будет намного менее резким, чем на условном бесконечном гиперфокале (у меня это метка №3). Не знаю, зависит ли это специфичное явление от экземпляра объектива или это явление массовое для всех моделей серии.... или вообще у всех других подобных от других изготовителей ... не знаю. Но это не мешает нисколько. Макро теперь коснёмся слегка, раз уж есть возможность снимать с 25 сантиметров. Фокусироваться проще всего в режиме лайфвью с использованием зума. До того момента, пока я не купил этот объектив, штатником мне служил Canon EF 35mm f/1.4L USM. Захотелось кадр шире, бюджет был ограничен, рассматривал варианты, тесил б/у эльки 17-40, 16-35. Не счёл кадры удовлетворительными. "Вышел" на этот объектив. Читал, смотрел, сам не снимал - возможности взять объектив потестировать не нашел. Рискнул и купил под заказ в крупной компании. Доволен очень. За прошедший год он стал штатным и им снято огромное кол-во фото и немного видео (хотя версия объектива для видеосъёмки). Зимой и летом, на улице и в помещениях, со вспышкой и без. Да, не забудьте сказать вспышке, что луч нужно сделать пошире :)
Комментировать
Отзыв был полезен? 1
Отправить

Подробные характеристики

Основные характеристики

Тип объектива
широкоугольный
Адаптирован для видеосъемки
да
Фокусное расстояние
24 мм
Диафрагма
F1.50
Минимальная диафрагма
F22
Крепление
Canon EF
Автоматическая фокусировка
нет

Конструкция

Число элементов / групп элементов
13 / 12
Число лепестков диафрагмы
8
Размеры (D x L)
83 x 87.5 мм
Вес
680 г

Параметры съемки

Минимальное расстояние фокусировки
0.25 м

Дополнительная информация

Диаметр резьбы для светофильтра
77 мм
Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

Видео обзоры Samyang 24mm T1.5 ED AS UMC VDSLR Canon EF